Что раздражает врача-гинеколога в работе?

  • Гинекологи

Пациенты забывают или утаивают информацию о себе

Некоторые женщины не помнят, были ли у них выкидыши, аборты, проводились ли им операции, забывают дату последней менструации и начинают вспоминать или искать запись в телефоне. Все это увеличивает время приема, а порой затрудняет постановку диагноза.

Еще хуже, когда пациенты сознательно недоговаривают о перенесенных заболеваниях, выкидышах или абортах. Даже незначительная по мнению женщины информация может оказаться важной для правильной постановки диагноза.
 

Ставят себе диагноз «по интернету»

Пациенты находят симптомы заболеваний, похожие на свои, и самостоятельно ставят себе диагноз. При этом, например, симптомы вагинального кандидоза схожи с рядом других состояний. 

Также врачей раздражает, когда пациенты на приеме высказывают свои предположения о диагнозе: «Мне кажется, у меня эндометриоз».

Занимаются самолечением

Пациенты нередко самостоятельно назначают себе лечение по советам из интернета или от подруг, используют народные средства. Это может только усугубить проблему и затруднить постановку диагноза.

Отдельного внимания заслуживает спринцевание, которое вообще не рекомендуется проводить, так как оно может увеличить риск развития инфекционных заболеваний, осложнений при беременности и других  проблем со здоровьем.

Не ходят к врачу или игнорируют назначения

Порой пациенты обращаются к специалисту только когда случай уже запущенный, хотя можно было бы вылечить заболевание на начальной стадии. Другие игнорируют лечение или пренебрегают сдачей анализов, назначенных врачом.

Некоторые вместо планового визита к врачу, доводят ситуацию до того, что приходится обращаться за экстренной помощью.

Не предохраняются

Пациентка не планирует беременность, но все равно пренебрегает средствами контрацепции, забывая, что прерванный половой акт не предохраняет не только от беременности, но и от заболеваний, передающихся половым путем.

Стесняются осмотра

Женщины беспокоятся о том, что их влагалище выглядит «как-то не так» или что они забыли сделать эпиляцию. Но для врача важно, только чтобы пациенты соблюдали правила личной гигиены.

Хотят проконсультироваться дистанционно

Встречаются пациенты, которые считают, что врач обязан проконсультировать их в любое время. Они звонят на личный номер телефона, а некоторые даже присылают фотографии, чтобы по ним врач поставил диагноз.

Это плохая идея по двум причинам: во-первых, это нарушение личных границ врача, а во-вторых, чтобы поставить верный диагноз, одного только фото недостаточно.
 

Вам может быть интересно

Обзор телемедицинских сервисов

Актуальное

Есть ли телемедицина в России? Рассмотрим 4 популярных сервиса и разберемся, как они работают.

Читать статью

Как поступить, если возник конфликт с пациентом

Будни врача

Помимо огромного багажа знаний о профилактике, диагностике и лечении заболеваний, в современном мире большое значение уделяется коммуникации врача и пациента.

Читать статью

Как сообщить плохие новости?

Будни врача

Как рассказать пациенту или его близким о страшном заболевании? Как помочь успокоиться, услышать и принять информацию? Предлагаем вам небольшой пошаговый гайд, который поможет организовать и провести продуктивную беседу с пациентом и его близкими.

Читать статью

Взломай себя полностью

Актуальное

Современные пациенты похожи на ученых: они пытаются «взломать» организм и найти способы продления жизни. Это течение называется биохакинг. Что оно из себя представляет и подкреплено ли научно? Узнайте из нашей инфографики.

Читать статью

Что такое личный бренд и зачем он нужен врачу

Актуальное

Личный бренд — это образ, который врач транслирует в мир.

Читать статью

Психология отношений врача и пациента

Будни врача

Какие факторы влияют на формирование отношений и в чем секрет успешного альянса врач-пациент?

Читать статью

Дерматологи выходят в TikTok

Будни врача

Дерматологи идут в TikTok, чтобы донести достоверную информацию до молодых пациентов и защитить их от ошибок самолечения.

Читать статью

10 сериалов, фильмов и книг о врачах-терапевтах

Будни врача

Приятные занятия помогают медицинским специалистам справляться со стрессом. Поэтому мы сделали подборку для отдыха: сериалы, фильмы и книги.

Читать статью

Вышла вторая лекция бесплатного курса о науке общения с пациентами

Актуальное

С мая пользователи платформы Медицина360 могут бесплатно стать слушателями курса об особенностях общения между врачами и пациентами.

Читать статью

Восемь ситуаций, когда пациенты злоупотребляют своими правами: разбор и руководство к действию

Будни врача

Согласно опросу RNC Pharma, 63% врачей сталкиваются с неадекватным поведением пациентов, для 32% респондентов-медиков грубость — обычное дело.

Читать статью

Общение врача с пациентом: разбор ошибок и инструкции как достичь успеха

Будни врача

Эффективное общение врача с пациентом — ключевой фактор для построения доверительных отношений с пациентом. Рассказываем в карточках, как выстраивать профессиональную коммуникацию.

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять