Пациенты забывают или утаивают информацию о себе

Некоторые женщины не помнят, были ли у них выкидыши, аборты, проводились ли им операции, забывают дату последней менструации и начинают вспоминать или искать запись в телефоне. Все это увеличивает время приема, а порой затрудняет постановку диагноза.

Еще хуже, когда пациенты сознательно недоговаривают о перенесенных заболеваниях, выкидышах или абортах. Даже незначительная по мнению женщины информация может оказаться важной для правильной постановки диагноза.
 

Ставят себе диагноз «по интернету»

Пациенты находят симптомы заболеваний, похожие на свои, и самостоятельно ставят себе диагноз. При этом, например, симптомы вагинального кандидоза схожи с рядом других состояний. 

Также врачей раздражает, когда пациенты на приеме высказывают свои предположения о диагнозе: «Мне кажется, у меня эндометриоз».

Занимаются самолечением

Пациенты нередко самостоятельно назначают себе лечение по советам из интернета или от подруг, используют народные средства. Это может только усугубить проблему и затруднить постановку диагноза.

Отдельного внимания заслуживает спринцевание, которое вообще не рекомендуется проводить, так как оно может увеличить риск развития инфекционных заболеваний, осложнений при беременности и других  проблем со здоровьем.

Не ходят к врачу или игнорируют назначения

Порой пациенты обращаются к специалисту только когда случай уже запущенный, хотя можно было бы вылечить заболевание на начальной стадии. Другие игнорируют лечение или пренебрегают сдачей анализов, назначенных врачом.

Некоторые вместо планового визита к врачу, доводят ситуацию до того, что приходится обращаться за экстренной помощью.

Не предохраняются

Пациентка не планирует беременность, но все равно пренебрегает средствами контрацепции, забывая, что прерванный половой акт не предохраняет не только от беременности, но и от заболеваний, передающихся половым путем.

Стесняются осмотра

Женщины беспокоятся о том, что их влагалище выглядит «как-то не так» или что они забыли сделать эпиляцию. Но для врача важно, только чтобы пациенты соблюдали правила личной гигиены.

Хотят проконсультироваться дистанционно

Встречаются пациенты, которые считают, что врач обязан проконсультировать их в любое время. Они звонят на личный номер телефона, а некоторые даже присылают фотографии, чтобы по ним врач поставил диагноз.

Это плохая идея по двум причинам: во-первых, это нарушение личных границ врача, а во-вторых, чтобы поставить верный диагноз, одного только фото недостаточно.
 

Вам может быть интересно

Вышла шестая лекция бесплатного курса о науке общения с пациентами

Актуальное

На платформе Медицина360 продолжается бесплатный курс об особенностях общения между врачами и пациентами.

Читать статью

Самый сложный навык врача. Как правильно общаться с пациентом

Актуальное

Крупное американское исследование показало, что 75% хирургов-ортопедов считали, что хорошо общались со своими пациентами. Но с ними согласились только 21% больных.

Читать статью

Атопический дерматит глазами врача и пациента

Будни врача

Рассказ об атопическом дерматите от аллерголога, много лет страдающего этим заболеванием.

Читать статью

Доктор Online

Будни врача

Для чего врачу личный бренд? Он помогает показать его экспертность, привлечь новых пациентов и поделиться открытиями с коллегами. Мы подготовили простую схему со всеми шагами, которые нужны для создания Вашего личного бренда в социальных сетях.

Читать статью

Вышла четвертая лекция бесплатного курса о науке общения с пациентами

Ликбез

Четвертая лекция курса посвящена директивным пациентам, которым присущи жажда влияния и контроля над ситуацией.

Читать статью

О пользе упражнений с нагрузкой на кости у женщин в постменопаузе

Актуальное

Упражнения с нагрузкой на кости изменяют структуру костей и повышают их прочность у женщин в менопаузальный период.

Читать статью

Что раздражает врача-невролога в работе

Будни врача

Среди врачей регулярно проводят опросы на тему того, что их раздражает.

Читать статью

Психология отношений врача и пациента

Будни врача

Какие факторы влияют на формирование отношений и в чем секрет успешного альянса врач-пациент?

Читать статью

Дружелюбно и без конфликтов: в чем суть Калгари-Кембриджской модели общения с пациентом

Актуальное

Калгари-Кембриджскую модель разработали еще в 1996 году в Кембриджском университете. С того времени она положительно зарекомендовала себя во всем мире. Врачи, которые пользуются этой системой, больше удовлетворены работой и меньше подвергаются стрессам.

Читать статью

Российским врачам могут разрешить ставить диагноз дистанционно

Актуальное

Проект программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по применению телемедицинских технологий выставили на общественное обсуждение. Он предусматривает расширение возможностей телемедицины.

Читать статью

Курс "Содружество врач-пациент" (2-я лекция)

Актуальное

В рамках лекции рассказываем об особенностях коммуникации между врачом и пациентом, в частности — о поведенческих типах личности: как определить их самостоятельно и выстроить стратегию коммуникации.

Читать статью

Врачебная тайна: сложности в трактовке понятия и неоднозначные кейсы

Будни врача

Пандемия породила всплеск утечек медицинских данных. Некоторые специалисты из благих побуждений, например, публиковали в сети адреса заболевших.

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять