27 октября 2020

Посмотрело 180

Что такое геймификация и как она помогает в лечении и реабилитации

Статья в карточках

27 октября 2020

Посмотрело 180

Геймификация — новый перспективный метод, который уже вовсю используется в образовании и маркетинге. Постепенно геймификация добирается и до медицины. Рассказываем, как именно этот метод поможет в лечении пациентов.

Что такое геймификация?

Что такое геймификация?

Геймификация — это введение игровых механик в какой-либо процесс. Так, скучные правила становятся интересными, человек больше замотивирован достичь какой-то конкретной цели. 

Например, на уроках учителя часто вовлекают детей в игровые сюжеты, чтобы те более активно включались в работу. А один учитель географии из Сиэтла создал целую систему обучения, основанную на игровом сюжете. Действие уроков проходит в воображаемом мире, в котором случился апокалипсис. Дети учат географию городов, особенности рельефа и расположение водных ресурсов, чтобы выжить самим и спасти человечество.

Более простой пример — на сайтах часто предлагают пройти тесты, чтобы лучше узнать себя или получить скидку. Это вовлекает нас, мы проводим на страницах больше времени и, в результате, с большей вероятностью совершаем покупку.
 

Чем этот метод может быть полезен в медицине?

Чем этот метод может быть полезен в медицине?

Метод помогает относиться к лечению, профилактике и реабилитации как к игре. Геймификация может повысить комплаенс пациентов: благодаря ей, скучный прием таблеток может стать игровым элементом, а соблюдение диеты поможет заработать очки и посоревноваться с другими людьми.
Основная задача геймификации — повысить приверженность лечению, особенно у детей.
 

Геймификацию в медицине уже используют?

Геймификацию в медицине уже используют?

Да! В основном, геймификация в медицине реализуется благодаря мобильным приложениям. Вот несколько примеров, где используют этот метод.

Лечение диабета. Приложение Didget blood glucose meter разработали специально для детей 4-14 лет, которые болеют диабетом. Это приложение можно связать с игровой приставкой Nintendo, куда автоматически будет подгружаться информация с телефона. Didget blood glucose meter мотивирует детей как можно чаще измерять уровень сахара в крови. За каждое новое измерение ребенок получает очки и открывает новые уровни в играх. Лидеры попадают в специальную таблицу — а это отдельный повод для гордости.

Подвижный образ жизни. Приложение Leapband мотивирует детей вести себя более активно. В телефон попадают данные о количестве шагов, которые ребенок прошел за день, часах сна и периодах повышенной физической активности. Дети, которые ведут более активный образ жизни, получают монетки внутри приложения и попадают в таблицу лидеров. А родители могут отслеживать, насколько их ребенок был активным в течение дня.
 

Геймификация — это метод только для детей?

Геймификация — это метод только для детей?

Нет. На рынке все чаще появляются приложения, которые вовлекают в игровой процесс и взрослых.

Своевременный прием таблеток. Mango Health разработали мобильное приложение, которое мотивирует пациентов вовремя принимать таблетки. Вы лишь выставляете время приема, а приложение напоминает о нем заранее. Если принимать таблетки вовремя, можно получить очки, которые обмениваются на скидки, призы или уходят на благотворительность.

Пропаганда физической активности. Наверняка вы знаете или даже пользуетесь шагомерами, дневниками тренировок и различными упражнениями для бега. Они тоже работают по принципу геймификации — хвалят за новые рекорды, а иногда показывают, как ваши результаты соотносятся с другими пользователями. Это подталкивает нас становиться лучше: ходить еще больше и заниматься еще активнее.

Помощь в реабилитации. Приложение Hard gaming app помогает в реабилитации после инсультов и травм. Оно отвлекает от мыслей о боли, подавая упражнения в игровой форме. 

А вот компания GestureTek Health разрабатывает приложение для помощи в реабилитации с поддержкой виртуальной реальности. Так пациенты смогут получать больше удовольствия от физических упражнений и растяжки.
 

Есть ли у метода какие-то недостатки?

Есть ли у метода какие-то недостатки?

В случае с геймификацией тяжелее всего разработать саму логику игры: она должна надолго увлечь человека, чтобы он не остановился на половине пути.

Например, приложение Pokemon Go изначально разрабатывалось как способ борьбы с сидячим образом жизни. Игрокам нужно было ходить по своему городу, находить в разных местах воображаемых зверей и собирать их в коллекцию. И в начале это работало: среднее количество шагов у игроков выросло с 4200 до 5100 в день. Но спустя шесть недель после запуска количество шагов начало резко падать — игроки теряли интерес.
Но примеров хороших игр тоже хватает — взять хотя бы те, о которых мы писали выше.

Для геймификации не обязательно разрабатывать специальные приложения. Например, если вы работаете с детьми, подумайте: как мотивировать ребенка принимать все лекарства? Возможно, стоит проработать сюжет игры или просто разработать систему наград, которые маленький пациент будет получать за каждый день терапии?

Вам может быть интересно

Выдающиеся соотечественники: Илизаров

Будни врача

Один из российских врачей, прославивших отечественную медицину — Гавриил Илизаров.

Читать статью

6 примеров того, как 3D-печать используют в травматологии и хирургии

Актуальное

За последние 10 лет 3D-печать все сильнее входит в обиход разных профессий. И медицина тут — не исключение.

Читать статью

Сигналы клеток гиппокампа регулируют метаболизм

Актуальное

Установлено регулирующее действие гиппокампа на уровень интерстициальной глюкозы.

Читать статью

Смертность от меланомы снижается, несмотря на рост заболеваемости

Актуальное

Благодаря внедрению новых методов лечения и развитию методов диагностики смертность от меланомы снижается.

Читать статью

Искусственный интеллект создает лекарства. 5 препаратов, сделанных машиной

Ликбез

ИИ активно используют для разработки лекарств и поиска новых соединений. Многие из препаратов, созданных искусственным интеллектом, уже прошли фазу клинических испытаний и вышли на рынок.

Читать статью

Наномедицина. Как роботы размером с клетку, возможно, скоро будут спасать человеческие жизни

Актуальное

Микророботы внутри кровеносных сосудов — это не сюжет фантастического фильма, а вполне себе реальный и состоявшийся факт. Ученые сразу из нескольких стран трудятся над разработкой таких систем.

Читать статью

Новый способ продлить срок службы артерио-венозных фистул

Актуальное

Баллонный катетер IN.PACT™ AV с лекарственным покрытием — новый способ продлить срок службы артерио-венозных фистул

Читать статью

Глюкометры будущего: 3 новых устройства, которые помогут диабетикам и их лечащим врачам

Актуальное

Среди этих глюкометров есть даже такой, который может измерять уровень глюкозы и кетоновых тел в слюне

Читать статью

Как технологию 3D-печати применяют в медицине

Ликбез

Вы наверняка слышали о протезах, которые напечатали на 3D-принтере. Но эта область не стоит на месте — ученые уже пытаются печатать органы, медицинские изделия и даже лекарства.

Читать статью

Необычные исследования по изучению поведения человека. Часть 2

Ликбез

Продолжаем знакомиться с необычными экспериментами в истории психологии и медицины, которые помогают нам лучше понять себя и окружающих.

Читать статью

Нейроинтерфейсы – возможная перспектива для неврологических больных?

Актуальное

Сегодня нейроинтерфейсы используются для оказания помощи людям с сенсорными, моторными и другими неврологическими нарушениями.

Читать статью

Диджитал-лекарства. Зачем датчики внутри препаратов и как они помогут врачам

Актуальное

На Западе набирает обороты такой тренд: на лекарства вешают микродатчики, которые контролируют, как пациент принимает разные препараты

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять