Эффективное общение с пациентом — практический навык, который может освоить каждый. Базой знаний стала Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации. Она включает 72 технических навыка общения. Мы расскажем об основных, которые помогут эффективнее обсуждать план лечения с пациентом.
Поприветствуйте пациента и узнайте, как он себя чувствует, комфортно ли ему в данный момент. Во время приветствия и общения сохраняйте зрительный контакт, улыбайтесь по ситуации, по возможности пожимайте руку, называйте пациента по имени. Исследования показывают, что такого поведения пациенты ожидают от врача, которому можно доверять.
Если забыли имя, фамилию пациента или их произношение — уточните сразу и чаще используйте во время встречи. Это тоже повышает уровень доверия. Контакт будет установить легче, если начать встречу с короткого неформального разговора: узнайте, как пациент добрался до клиники, как относится к погоде или каким-то положительным событиям. Так пациент получит большее удовлетворение от консультации, а затраты времени при этом минимальные.
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.