Статья в карточках

08 января 2021

Посмотрело 718

Как врачи общаются с пациентами в разных странах?

Статья в карточках

08 января 2021

Посмотрело 718

Общение между врачом и пациентом очень важно для развития доверительных отношений. Во многом это определяет успех всего лечения.

Тем не менее, в каждой стране имеются свои особенности взаимоотношений врач-пациент. В первую очередь это проявляется в общении.

Рассказываем, как общаются врачи с пациентами в разных странах.

Европейские страны

Европейские страны

В одном исследовании проанализировали аспекты общения между врачами и пациентами в шести европейских странах: Нидерландах, Испании, Великобритании, Бельгии, Германии и Швейцарии. Исследователи выяснили, каким аспектам общения с врачом пациенты придают большое значение и насколько врачи выполняют эти аспекты с точки зрения пациентов.

В Бельгии, Германии и Швейцарии пациенты считали коммуникативные аспекты более важными и отметили, что их лечащие врачи уделяли этим аспектам больше внимания, чем пациенты из трех других стран. В Нидерландах важность коммуникативных аспектов для пациентов была несколько меньше, и врачи общей практики в этой стране меньше говорили как о биомедицинских, так и о психосоциальных вопросах, но больше, чем в Испании и Великобритании.

Во всех шести странах пациенты придавали большое значение тому, что они должны услышать от врача объяснение своих симптомов и поговорить с ним о проблемах. По словам пациентов, этим аспектам врачи уделяли внимание часто.

Юго-Восточная Азия

Юго-Восточная Азия

Авторы исследования, проведенного в странах Юго-Восточной Азии, отметили, что врачам здесь характерен особый стиль общения. Исследователи описывают его как односторонний стиль, при котором доминирующая роль принадлежит врачу. Это проявляется в превосходстве врача над пациентом во время консультации. Исследователи пришли к выводу, что врачи используют такой стиль из-за неадекватных коммуникативных навыков, отсутствия или недостаточной подготовки, нехватки времени из-за высокой нагрузки и уверенность врачей в том, что пациенты не были готовы к стилю общения, предполагающего их участие.

Балканские страны

Балканские страны

В статье, опубликованной в журнале “'Serbian Archives for the Whole Medicine”, авторы рассказывают, как врачи стран ЕС и балканских стран должны общаться с пациентами разных национальностей. Они отмечают, что медицинские работники должны уважать убеждения пациента в контексте его религии и культуры и не отвергать традиционные для пациента практики лечения. Оказание медицинской помощи пациентам из другой культуры требует полного признания их убеждений о причинах болезни, о том, как ее следует лечить и как можно предотвратить. 

Врач должен помнить, что при общении с пациентами из разных культур во время приема он должен задать пациенту ряд вопросов, чтобы получить информацию, необходимую для планирования и проведения эффективного лечения. Затем врач должен обсудить с пациентом следующие шаги в его лечении с помощью удобных и ориентированных на пациента инструкций, и определить дальнейшие действия. Пациент со своей стороны должен понимать, что надежные межкультурные отношения очень важны для лечения.

По мнению авторов статьи, культурные аспекты имеют решающее значение для врачей, поскольку во время приема они часто собирают конфиденциальную и личную информацию о пациентах. 

Другие страны

Другие страны

В этом исследовании сравнили модели общения врача с пациентом в США и Японии. По результатам анализа средняя продолжительность контакта врача и пациента составила 11 минут в США и 8,5 минут в Японии. Американские врачи потратили относительно больше времени на лечение, последующие разговоры и социальные беседы, тогда как у японцев были более длительные медицинские осмотры и разговоры о диагнозе. Врачи в обеих странах контролировали общение во время встреч, задавая больше вопросов, чем пациенты. 

В The Journal of the American Osteopathic Association отмечают, что каждый врач должен выработать свой стиль общения. Совет по аккредитации последипломного медицинского образования рекомендует медикам овладеть пятью ключевыми коммуникативными навыками: 
 
  • слушать пациентов; 
  • получать информацию с помощью эффективных навыков опроса; 
  • предоставлять информацию пациенту, используя эффективные навыки объяснения; 
  • консультировать и обучать пациентов; 
  • принимать обоснованные решения на основе полученной информации и предпочтений пациентов.

Вывод

Вывод

Во всех исследованиях авторы сходятся на том, что коммуникация между пациентом и врачом очень важна для клинической практики. То, как врач общается с пациентом, и смог ли установить с ним доверие, напрямую влияет на результаты лечения.

Другие материалы

Статья в карточках

Психология отношений врача и пациента

Какие факторы влияют на формирование отношений и в чем секрет успешного альянса врач-пациент?

Читать
Видео

Курс "Содружество врач-пациент" (1-я лекция)

На первом занятии мы разберемся в Калгари-Кембриджской системе и обсудим, какие бывают сложные пациенты. Также мы дадим пошаговый алгоритм, как выстраивать отношения с пациентом в самом начале консультации.

Читать
Новость

Мы запустили бесплатный курс о науке общения с пациентами

С мая на платформе Медицина360 стартует курс о том, как общаться с пациентами и избегать конфликтов.

Читать
Статья

Ошибочный и пропущенный диагноз - в чем разница?

В чем заключается разница между пропущенным и ошибочным диагнозом? Как снизить риск подобных ошибок? Разбираемся в медицинской и юридической сторонах вопроса.

Читать

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять