Обзор телемедицинских сервисов

  • Все специальности

Телемедицина в России

В современных условиях телемедицина особенно востребована. Во многих странах этот тип медицинского обслуживания отлично прижился и развивается. Мы уже разбирали, работает ли телемедицина на самом деле.

В России многие компании, называющие себя телемедицинскими сервисами, по факту таких услуг не оказывают. Это связано с тем, что требования в отношении этих сервисов довольно строгие и далеко не все могут им соответствовать.

Основными законами, описывающие функционирование телемедицины в РФ, являются:
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в частности статьи 10, 36.2, 91.1)
  • Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий»
  • Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
Представляем вам обзор четырёх телемедицинских сервисов, которые прошли проверку, в ходе которой подтвердили, что оказывают именно телемедицинские услуги, а не просто являются информационными сервисами или помогают людям записаться к врачу.

ONDOC

Представлен в версиях: Desktop, AppStoreGooglePlay

Данный сервис объединяет страховые компании, клиники, врачей и пациентов.

В личном кабинете пациент может собрать все данные о здоровье и поделиться ими с врачом. Таким образом, доктор получает доступ к полной картине – анамнез, результаты обследований, динамика артериального давления и веса. Дополнительно, благодаря функции отслеживания приема лекарств, лечащий врач может убедиться в том, что пациент следует назначенному курсу терапии.

Пользователям доступно общение с доктором он-лайн, вызов врача на дом, запись на прием.

Единый медицинский портал

Представлен в версиях: Desktop,  AppStore,  GooglePlay

Регистрация в данном сервисе осуществляется через сайт Госуслуги, пользование которым стало привычно для многих людей.

Сформированная в портале карта пациента становится единым документом для он-лайн и офф-лайн обслуживания во всех клиниках, подключенных к системе, что обеспечивает сохранность данных и удобство доступа к информации как для пациентов, так и для врачей.

Для врача созданы максимально комфортные условия общения с пациентом:
  • Врач не дает пациенту номер своего телефона – всё общение происходит через МедЧат
  • Инициатор видеозвонка только врач – в том случае, когда ему необходимо увидеть пациента
  • Во время общения в чате, не прерываясь врачу доступен просмотр карты пациента
Все контакты автоматически учитываются, гарантируя справедливую оплату работы врача

СОГАЗ-Телемед

Представлен в версиях: Desktop,  AppStore,  GooglePlay

Достаточно молодой и активно развивающийся ресурс. На текущий момент сервис доступен в формате тестового доступа.

СОГАЗ-Телемед тесно связан с продуктами страховой компании СОГАЗ и дает возможность обслуживания в медицинских учреждениях, подключенных к сервису в рамках программ ДМС. В дальнейшем планируется также оказание услуг в рамках программ ОМС.

На текущий момент врач может вести документацию только в web формате – формировать историю болезни и заключения. Общение же с пациентом происходит в мобильном приложении – доступна аудио-, видеосвязь и переписка в чате.

Онлайн доктор (Мобильные медицинские технологии)

Представлен в версиях: Desktop,  AppStore,  GooglePlay

Сервис предлагает решения как для физических лиц, так и корпоративное медицинское обслуживание в рамках программ дополнительного медицинского страхования (ДМС).

С помощью приложения пациенты могут получить консультации специалистов клиник Москвы и Санкт-Петербурга.

Сервис позволяет врачу перевести часть консультаций в онлайн режим, что существенно экономит время, а также позволяет держать связь с пациентом, когда он в командировке или отпуске.

«Онлайн доктор» интегрирован с ведущими лабораториями, что дает возможность направить пациента в любую лабораторию из списка партнёров ресурса, результаты обследований автоматически загружаются в личный кабинет пациента, где врач их может просмотреть и изучить.

Дополнительно возможна синхронизация личного кабинета с устройством, собирающим показатели в динамике (пульс, АД и т.д.). В этом случае врач может оценивать динамику показателей своего пациента перед или в ходе онлайн приема.

Врачи в телемедицине

Спрос на дистанционные медицинские услуги растет с каждым днем; компаний, предлагающих их, становится всё больше. При желании воспользоваться телемедициной, важно изучить информацию о сервисе, обращая внимание на спектр услуг и защиту информации.

Врачу для работы в этом формате придется освоить ряд новых для него навыков:
  • Необходимо очень четко знать юридическую сторону вопроса и понимать, что можно и что нельзя делать дистанционно
  • Перестроиться на дистанционное общение с пациентом – оно имеет свои особенности по сравнению с личной коммуникацией
  • Овладеть компьютерными программами, интегрированными в телемедицинские сервисы
В результате, это позволит овладеть интересной и перспективной формой работы с более удобной формой коммуникации с пациентом и возможностью дополнительного заработка.
 

Вам может быть интересно

Новые рекомендации по диете для поддержания здоровья сердечно-сосудистой системы

Актуальное

Сердечно-сосудистые заболевания — ведущая причина смерти во всем мире. Краеугольным камнем в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний была и остается модификация образа в жизни, а в частности — питания.

Читать статью

Особенности поведения современного покупателя в аптеке

Актуальное

Самые интересные тенденции в 2019 году (на основе данных GfkConsumer Panel, Ipsos Comcon, DSM Group).

Читать статью

Питание для жизни

Актуальное

Для каждого возрастного периода есть особые рекомендации, на которые стоит обратить особое внимание, – они направлены на профилактику хронических заболеваний, ожирения и других состояний здоровья. Собрали их в наглядную инфографику.

Читать статью

Грибковый кератит, вызванный Scedosporium apiospermum: клинический случай

Будни врача

Рассказываем о клиническом случае грибкового кератита, вызванного Scedosporium apiospermum. Это редко встречающаяся инфекция, которая может развиться после неправильного ношения контактных линз.

Читать статью

Физиологические изменения кожи во время беременности

Актуальное

Беременность приводит к перестройке всех систем организма, включая и кожные покровы. Важно дифференцировать состояния со множеством кожных патологий, ассоциированных с беременностью. Рассказываем об основных изменениях кожи, которых не стоит бояться.

Читать статью

Общение врача с пациентом: разбор ошибок и инструкции как достичь успеха

Будни врача

Эффективное общение врача с пациентом — ключевой фактор для построения доверительных отношений с пациентом. Рассказываем в карточках, как выстраивать профессиональную коммуникацию.

Читать статью

Биофильный дизайн - тренд оформления медицинских учреждений

Актуальное

Биофильный дизайн в основе оформления лечебных учреждений помогает повысить комфорт пациентов и улучшить результаты лечения.

Читать статью

Аускультация легких: как интерпретировать результаты

Актуальное

Аускультация — важная часть обследования. Она помогает в диагностике различных респираторных заболеваний. В этом материале рассказываем о том, как интерпретировать результаты.

Читать статью

Острый эпидидимоорхит: социальный и медицинский аспекты

Актуальное

Эпидидимоорхит сопровождается болью и воспалением яичка и его придатка. Этиология, диагностика и лечение различаются в зависимости от особенностей жизни пациента и сопутствующих заболеваний. Разбираемся, как аспекты могут помочь при оказании помощи.

Читать статью

Вышла четвертая лекция бесплатного курса о науке общения с пациентами

Ликбез

Четвертая лекция курса посвящена директивным пациентам, которым присущи жажда влияния и контроля над ситуацией.

Читать статью

Курс "Содружество врач-пациент" (1-я лекция)

Актуальное

На первом занятии мы разберемся в Калгари-Кембриджской системе и обсудим, какие бывают сложные пациенты. Также мы дадим пошаговый алгоритм, как выстраивать отношения с пациентом в самом начале консультации.

Читать статью

Восемь ситуаций, когда пациенты злоупотребляют своими правами: разбор и руководство к действию

Будни врача

Согласно опросу RNC Pharma, 63% врачей сталкиваются с неадекватным поведением пациентов, для 32% респондентов-медиков грубость — обычное дело.

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять