Телемедицина в России

В современных условиях телемедицина особенно востребована. Во многих странах этот тип медицинского обслуживания отлично прижился и развивается. Мы уже разбирали, работает ли телемедицина на самом деле.

В России многие компании, называющие себя телемедицинскими сервисами, по факту таких услуг не оказывают. Это связано с тем, что требования в отношении этих сервисов довольно строгие и далеко не все могут им соответствовать.

Основными законами, описывающие функционирование телемедицины в РФ, являются:
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в частности статьи 10, 36.2, 91.1)
  • Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий»
  • Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
Представляем вам обзор четырёх телемедицинских сервисов, которые прошли проверку, в ходе которой подтвердили, что оказывают именно телемедицинские услуги, а не просто являются информационными сервисами или помогают людям записаться к врачу.

ONDOC

Представлен в версиях: Desktop, AppStoreGooglePlay

Данный сервис объединяет страховые компании, клиники, врачей и пациентов.

В личном кабинете пациент может собрать все данные о здоровье и поделиться ими с врачом. Таким образом, доктор получает доступ к полной картине – анамнез, результаты обследований, динамика артериального давления и веса. Дополнительно, благодаря функции отслеживания приема лекарств, лечащий врач может убедиться в том, что пациент следует назначенному курсу терапии.

Пользователям доступно общение с доктором он-лайн, вызов врача на дом, запись на прием.

Единый медицинский портал

Представлен в версиях: Desktop,  AppStore,  GooglePlay

Регистрация в данном сервисе осуществляется через сайт Госуслуги, пользование которым стало привычно для многих людей.

Сформированная в портале карта пациента становится единым документом для он-лайн и офф-лайн обслуживания во всех клиниках, подключенных к системе, что обеспечивает сохранность данных и удобство доступа к информации как для пациентов, так и для врачей.

Для врача созданы максимально комфортные условия общения с пациентом:
  • Врач не дает пациенту номер своего телефона – всё общение происходит через МедЧат
  • Инициатор видеозвонка только врач – в том случае, когда ему необходимо увидеть пациента
  • Во время общения в чате, не прерываясь врачу доступен просмотр карты пациента
Все контакты автоматически учитываются, гарантируя справедливую оплату работы врача

СОГАЗ-Телемед

Представлен в версиях: Desktop,  AppStore,  GooglePlay

Достаточно молодой и активно развивающийся ресурс. На текущий момент сервис доступен в формате тестового доступа.

СОГАЗ-Телемед тесно связан с продуктами страховой компании СОГАЗ и дает возможность обслуживания в медицинских учреждениях, подключенных к сервису в рамках программ ДМС. В дальнейшем планируется также оказание услуг в рамках программ ОМС.

На текущий момент врач может вести документацию только в web формате – формировать историю болезни и заключения. Общение же с пациентом происходит в мобильном приложении – доступна аудио-, видеосвязь и переписка в чате.

Онлайн доктор (Мобильные медицинские технологии)

Представлен в версиях: Desktop,  AppStore,  GooglePlay

Сервис предлагает решения как для физических лиц, так и корпоративное медицинское обслуживание в рамках программ дополнительного медицинского страхования (ДМС).

С помощью приложения пациенты могут получить консультации специалистов клиник Москвы и Санкт-Петербурга.

Сервис позволяет врачу перевести часть консультаций в онлайн режим, что существенно экономит время, а также позволяет держать связь с пациентом, когда он в командировке или отпуске.

«Онлайн доктор» интегрирован с ведущими лабораториями, что дает возможность направить пациента в любую лабораторию из списка партнёров ресурса, результаты обследований автоматически загружаются в личный кабинет пациента, где врач их может просмотреть и изучить.

Дополнительно возможна синхронизация личного кабинета с устройством, собирающим показатели в динамике (пульс, АД и т.д.). В этом случае врач может оценивать динамику показателей своего пациента перед или в ходе онлайн приема.

Врачи в телемедицине

Спрос на дистанционные медицинские услуги растет с каждым днем; компаний, предлагающих их, становится всё больше. При желании воспользоваться телемедициной, важно изучить информацию о сервисе, обращая внимание на спектр услуг и защиту информации.

Врачу для работы в этом формате придется освоить ряд новых для него навыков:
  • Необходимо очень четко знать юридическую сторону вопроса и понимать, что можно и что нельзя делать дистанционно
  • Перестроиться на дистанционное общение с пациентом – оно имеет свои особенности по сравнению с личной коммуникацией
  • Овладеть компьютерными программами, интегрированными в телемедицинские сервисы
В результате, это позволит овладеть интересной и перспективной формой работы с более удобной формой коммуникации с пациентом и возможностью дополнительного заработка.
 

Вам может быть интересно

Самый сложный навык врача. Как правильно общаться с пациентом

Актуальное

Крупное американское исследование показало, что 75% хирургов-ортопедов считали, что хорошо общались со своими пациентами. Но с ними согласились только 21% больных.

Читать статью

Мобильные устройства для мониторинга уровня глюкозы в крови. Как они работают?

Актуальное

Число пациентов с сахарным диабетом во всем мире растет год за годом. Из них доля пациентов с сахарным диабетом второго типа составляет около 90%, и каждый пятый из них получает инсулин.

Читать статью

Названы ведущие факторы окружающей среды, влияющие на качество жизни пациентов с ХОБЛ

Актуальное

Согласно новому исследованию Барселонского института глобального здравоохранения, загрязнение воздуха и большее расстояние до зеленых или водных пространств отрицательно влияет на здоровье пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ).

Читать статью

Европейские рекомендации по лечению хронического кашля у детей и взрослых

Переводы

Кашель — защитный рефлекс, направленный на очищение дыхательных путей и предотвращение аспирации. Однако обильный, продолжительный, непрерывный кашель является распространенной жалобой, от которой страдает 5-10% взрослого населения.

Читать статью

Нейроинтерфейсы – возможная перспектива для неврологических больных?

Актуальное

Сегодня нейроинтерфейсы используются для оказания помощи людям с сенсорными, моторными и другими неврологическими нарушениями.

Читать статью

Умные ингаляторы. Что они умеют?

Актуальное

Умные ингаляторы подключаются к приложению на телефоне, чтобы составлять ежедневные отчеты и даже выводить предупреждение о возможном приступе

Читать статью

Дифференциальная диагностика псориатического артрита: как отличить его от других видов артрита, если патология не имеет кожных проявлений

Актуальное

Первоначально псориатрический артрит рассматривался как вариант ревматоидного артрита, но впоследствии был выделен в качестве самостоятельной нозологии. В настоящее время вопрос о дифференциальной диагностике ПА не теряет актуальности.

Читать статью

Ученым удалось устранить возрастную потерю памяти у мышей

Актуальное

Группа ученых из Кембриджа и Лидса объявила о том, что им удалось успешно устранить возрастную потерю памяти у мышей.

Читать статью

Алгоритмы диагностики и лечения боли в спине. Практические рекомендации от д.м.н., профессора Кукушкина М.Л.

Актуальное

Боль в спине с иррадиацией в нижние конечности -один из наиболее сложных в диагностическом плане симптомов. Как провести дифференциальную диагностику скелетно-мышечной и нейропатической боли?

Читать статью

Оценка инсульта с первого взгляда

Будни врача

Оценить степень поражения при инсульте важно уже на догоспитальном этапе, и время на это сильно ограничено. Предлагаем Вам четыре шкалы оценки тяжести инсульта по состоянию пациента - их можно распечатать и всегда иметь при себе.

Читать статью

Главные медицинские открытия 2021 года

Актуальное

Ежегодно ученые совершают десятки открытий в области физиологии и медицины. 2021-й не стал исключением. О важных достижениях — в этом материале.

Читать статью

Искусственный интеллект создает лекарства. 5 препаратов, сделанных машиной

Ликбез

ИИ активно используют для разработки лекарств и поиска новых соединений. Многие из препаратов, созданных искусственным интеллектом, уже прошли фазу клинических испытаний и вышли на рынок.

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять