Статья

06 ноября 2020

Посмотрело 1707

Всё, что вы хотели знать об НМО. Часть 2

Статья

06 ноября 2020

Посмотрело 1707

Тема непрерывного медицинского образования (НМО) неизменно вызывает множество вопросов, как любое нововведение. Мы продолжаем разбирать вопросы, которые беспокоят практикующих врачей. В предыдущей статье была приведена базовая информация о новом способе повышения квалификации для работников здравоохранения – аккредитации.

В данном материале мы разберем 2 вопроса, которые набрали больше всего голосов по результатам опроса, а, значит, интересны практикующим врачам:

•             Как учитывать баллы в портфолио
•             Как составлять план обучения

Как учитывать баллы НМО в портфолио

Как учитывать баллы НМО в портфолио

Всё, что вы хотели знать об НМО. Часть 2, фото 1
Для начала внесем ясность в название единицы, определяющей объем пройденного обучения. Кто-то называет их баллами, кто-то – кредитами. Официально в НМО они называются ЗЕТ -  Зачетные Единицы Трудоемкости.

1 ЗЕТ = 1 академический час обучения

Рекомендованный минимальный суммарный объем полученного образования за 5 лет – 250 ЗЕТ. На первый взгляд, 250 часов – немалое количество, но, если распределить это время равномерно, получится, что в среднем врач должен обучаться всего 1 час в неделю. Практикующие врачи довольно регулярно посещают различные конференции и семинары, смотрят вебинары и проходят обучающие программы, которые кажутся им интересными. Система НМО дает возможность учитывать эти активности в счет повышения квалификации.

Для того, чтобы обеспечить сбалансированное обучение врача, системой НМО рекомендуется распределение рекомендованных 50 учебных часов в год между различными видами образовательной активности:
  • 36 часов - формальное образование. Это привычные врачам курсы повышения квалификации, по окончании которых участник проходит тестирование или экзамен и получает диплом, подтверждающий его квалификацию.  36 часов можно набрать, пройдя одну 36-часовую программу или 2 по 18 часов.
  • Неформальное образование играет вспомогательную роль и рекомендуется в объеме 14 часов. Это так называемое самообразование, куда относятся интерактивные образовательные онлайн модули, семинары, вебинары, мастер-классы и т.д. 
Чтобы можно было фиксировать и учитывать каждую активность в счет повышения квалификации, Министерство Здравоохранения РФ создало централизованный интернет-портал https://edu.rosminzdrav.ru/. Регистрируясь на портале, врач получает возможность заносить свою образовательную активность в портфолио.

Как составить план обучения

Как составить план обучения


На портале есть несколько удобных сервисов, которые помогают врачу планировать свое образование накапливать ЗЕТ:
  • Большой ассортимент обучающих программ дает возможность выбрать то, что интересно.
  • Понравившийся учебный модуль можно занести в свой календарь и быть уверенным, что не пропустишь начало обучения – портал направит напоминание.
  • Можно подписаться на получение уведомлений о появлении новых образовательных мероприятий на портале и добавлять их в свой план или заменять ими выбранные ранее активности.
  • Закончив образовательный модуль, можно не беспокоиться о начислении ЗЕТ – они автоматически добавятся в портфолио.
  • Можно пройти анкетирование и получить рекомендации с учетом квалификации, стажа и интересов врача.
  • В любой момент можно проверить накопленные ЗЕТ и скорректировать план при необходимости. Информация о балансе ЗЕТ представлена в личном кабинете следующем виде: Сколько ЗЕТ уже получено – сколько ЗЕТ запланировано – сколько ЗЕТ всего необходимо набрать
Выбирать модули удобно - на портале они расположены в виде расписания с указанием сроков проведения и начисляемого количества ЗЕТ. Добавление в план обучение происходит в один клик. И можно не сомневаться в качестве образовательного контента - все размещенные на портале проекты были разработаны ведущими специалистами в соответствующей области, прошли экспертизу на соответствие контента и получили одобрение Минздрава.  

Основная задача НМО - сделать процесс повышения квалификации врача удобной. Хоть система новая, уже много сделано для достижения этой цели. Тем не менее, не все врачи быстро ориентируются в интернет-контенте. В следующей статье мы разберем, как пользоваться порталом, чтобы образовательный процесс был максимально комфортным.
 

Другие материалы

Слайд-шоу

Пять историй врачей, которые произошли с ними на работе в Рождество или новогоднюю ночь

«У всех праздники, а у меня работа» — фраза, знакомая миллионам врачей во всем мире. Каждый Новый год, пока одни режут тазики оливье, медицинские работники готовятся принимать пациентов.

Читать
Статья

Ошибочный и пропущенный диагноз - в чем разница?

В чем заключается разница между пропущенным и ошибочным диагнозом? Как снизить риск подобных ошибок? Разбираемся в медицинской и юридической сторонах вопроса.

Читать
Слайд-шоу

7 современных российских больниц за пределами Москвы

Мы собрали самые большие и современные больницы и поликлиники России в одну подборку.

Читать
Статья

ХОБЛ. Партнерство врача и пациента для достижения контроля над заболеванием

По данным исследований, распространенность ХОБЛ в мире составляет 11,7% и будет увеличиваться в ближайшие десятилетия в связи с ростом табакокурения в экономически развитых странах.

Читать

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять